On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые участники форума! Читайте правила форума, за нарушение правил администрация будет удалять Вашу регистрацию!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 351
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 10:27. Заголовок: Немного истории Акита-ину


На просторах интернета был (? ) когда-то неплохой сайт о Национальных породах собак в Японии http://japandog.sytes.net/

И была выложена там вот такая статья (приведена ниже), собственно оттуда и заимствованная. Несколько неудобоваримочитаемая из-за множества японских названий и имен, но очень интресная и полезная. Эдакий экскурс в далекую-далекую историю. Очень помогает понять характер и наклонности наших любимцев - акит (пусть себе и американских). Рекомендую осилить такое количество БУКАФФ.


Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 352
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 10:33. Заголовок: Мои мысли о породе а..


Мои мысли о породе акита-ину
Комментарии переводчика
Статьи господина Кадзивара об истории развития породы акита-ину под названи-ем «Мои мысли о породе акита-ину» были изданы с февраля 1974 года по март 1976 года в журнале «Айкэн», и были включены в книгу в 1975 году.
Мои оригинальные переводы об истории развития породы акита-ину, с разреше-ния г-на Кадзивара впервые появились в Лос-Анджелесе, в информационном бюллетене «Акихо» в 1975–1978 г., а затем в журнале «Акита» в 1977-1981 годах.
Господин Кадзивара всё ещё сотрудничает с «Акихо» (Akiho). Недавно, он пре-доставил мне письменное разрешение для переиздания его статей для любителей япон-ской акиты живущих за пределами Японии.
[Апрель 1993 год, Тацуо Кимура, Калифорния]

Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 353
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 12:59. Заголовок: Предисловие ..


Предисловие
[стр. 22-24, 1975 год, журнал "Shin-Journal-sha", Токио, Япония]
Больше сорока лет прошло с тех пор, как японская акита была признана Естест-венным Памятником в сентябре 1931 года (6-ой год периода Сёва). До этого времени, собака Одатэ (также известная как собака Кадзуно) была известна исключительно среди определенной группы любителей собак в г. Акита (область Тохоку). После того как соба-ку признали Национальным достоянием (Естественным памятником), изменили ее на-звание на «акита-ину». Цель такого признания состоит в том, чтобы восстановить и со-хранить японскую собаку в оригинальной чистоте.
Как один из стимулов, начали создаваться образовательные комитеты в различ-ных префектурах под названием «Юрёкэнсё» (Собака достойная награды). В 1953 году (28-ой год периода Сёва) название комитета было изменено на «Юрё Нихонкэнсё» (Японская собака достойная награды).
Организация «Акитаину Ходзонкай» (сокр. «Акихо») была создана определенной фракцией любителей собак в городе Одатэ. Город Одатэ, как полагали, был местом про-исхождения акита-ину. Позже эта организация подверглась перестройке и ей дали пол-ное признание.
Организация «Ниппонину Ходзонкай» (сокр. «Ниппо») была создана в 1928 году (2-ой год периода Сёва), где признали акита-ину и включили ее в группу крупных япон-ских собак.
Когда был сделан первый шаг к восстановлению породы, внезапно началась Вто-рая мировая война в 1941 году (16-ый год периода Сёва). Война создала промежуток в истории породы на какое-то время. Однако вскоре после войны, благодаря стабилизации социальных условий, акита начала быстрое возрождение.
В Токио, в 1948 году (23-ий год периода Сёва) была создана новая организация для изучения и сохранения породы акита-ину под названием «Акитаину Кёкай» (сокр. «Акикё»).
В Одатэ была создана другая организация под названием «Акитаину Ходзонкё-кай» (сокр. «Акихокё»). Чтобы расшириться, обе организации создали свои филиалы в различных областях Японии, и каждую весну организовывали выставки собак, чтобы увеличить количество членов клуба в национальном масштабе.
Благодаря этим двум организациям, начался поиск истинного качества собак аки-та-ину. Качество акит улучшилось, особенно характер и форма тела собак. Как говорят, большая популярность породы удалила некоторые ограничения, которые были наложены на процесс сохранения породы в прошлом.
Как рассказывают, организация «Юрё Нихонкэнсё», которая была первым стиму-лом для сохранения породы и которая была долго под защитой японского правительства, была передана в различные руки от Министерства просвещения до агентства Культурных Дел, а затем и вовсе была закрыта, приблизительно четыре года назад. Однако это не пре-пятствовало полному развитию породы, и число зарегистрированных собак в различных организациях увеличивалось ежегодно. Также увеличивалось число собак на выставках акит.
Многим может показаться, что восстановление и сохранение Естественного па-мятника, т.е. породы акита-ину было достигнуто. Но я имею другое мнение… мы нахо-димся в таком пункте, когда мы должны тщательно продолжить наши исследования. Внешний вид акиты – это важный аспект, но существуют и другие важные особенности, которые являются внутренними и являются столь важными, и они нуждаются в большом исследовании.


Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 354
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 13:01. Заголовок: Как рассказывают, ор..


Как рассказывают, организация «Юрё Нихонкэнсё», которая была первым стиму-лом для сохранения породы и которая была долго под защитой японского правительства, была передана в различные руки от Министерства просвещения до агентства Культурных Дел, а затем и вовсе была закрыта, приблизительно четыре года назад. Однако это не пре-пятствовало полному развитию породы, и число зарегистрированных собак в различных организациях увеличивалось ежегодно. Также увеличивалось число собак на выставках акит.
Многим может показаться, что восстановление и сохранение Естественного па-мятника, т.е. породы акита-ину было достигнуто. Но я имею другое мнение… мы нахо-димся в таком пункте, когда мы должны тщательно продолжить наши исследования. Внешний вид акиты – это важный аспект, но существуют и другие важные особенности, которые являются внутренними и являются столь важными, и они нуждаются в большом исследовании.
Прежде всего, существует нехватка единства в породе, имеющего отношение к стандарту акит, и поэтому мы можем сказать что акита – это различная порода собак. Различные организации по сохранению и изучению акит имеют свои индивидуальные стандарты, и именно поэтому оценки собак на выставках разнообразны. Мы неоднократ-но призывали всех к объединению стандарта. Однако те, кто находится при исполнении служебных обязанностей в каждой из организаций имеют собственные интерпретации, и встреча этой интеллигенции кажутся невозможными. С другой стороны, если акита бу-дет иметь один тип, и происходить из одной области, и не будет объединена в понятии, то истинная акита-ину никогда не будет известна. Стандарт акиты может интерпретировать-ся по-разному различными людьми из одной же организации. Это может привести к раз-личным представлениям о породе и к интерпретациям стандарта с большими колебания-ми в ранжировании собак на выставках. Теперь, требования на большое количество од-нородности в оценки очень сильны в некоторых организациях по сохранению породы акита-ину.
Сегодня акита-ину заметно улучшилась, особенно в существенных качествах и в общем виде по сравнению с теми собаками, когда акита была признана Естественным памятником Японии и по сравнению с послевоенными собаками. Однако до однородно-сти еще далеко. Например, если вы добились что собака красного окраса производить красных щенков, а тигровая – тигровых щенков, то нельзя еще сказать что однородность достигнута, т.к. существуют особенности которые будут испытывать недостаток в одно-родности.


Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 355
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 13:13. Заголовок: С середины периода ..


С середины периода Мэйдзи (1868-1912), а также после 1931 года, были получены неадекватные разъяснения время от времени о развитии породы. Это привело к большо-му беспорядку. Вот один чрезвычайный пример… мы имеем разные мнения относитель-но того, как долго акита жила в городе Одатэ, а также различные мнения относительно древних собак периода Мэйдзи и послевоенного времени. Даже цели по сохранению Ес-тественного памятника основанного на важных исторических событиях не находятся в полном соглашении даже сегодня.
Такая ситуация, оставляет нам большую неуверенность для будущего!
В течение прошлого периода падения и в течение периодов возрождения породы, региональные и охотничьи собаки населяли отдаленные горные области в предместьях префектуры движения акиты с древних времен. И хотя собаки из этих областей облегчи-ли путь к восстановлению японских собак, я полагаю что чистые родословные таких со-бак не выживут из-за постепенного развития этих областей. Области трудного доступа в прошлом начали исчезать. Если вдруг в будущем акита начнет исчезать из-за беспорядка, то восстановление породы станет еще более трудным, и нельзя будет увидеть классиче-скую акиту. В любой породе собак, Золотой век неизменно сопровождается периодом снижения поголовья собак. Акита также испытала это снижение много раз.
Я обдумывал существующую ситуацию, и поэтому решил оставить позади неко-торые из моих мыслей. Я начал воспитывать акит более двадцати лет назад. Я сразу по-нял, что мое любимое времяпрепровождение является акита-ину. Таким образом я начал писать эти статьи с некоторой смелостью. Владелец собаки с поверхностными знаниями вряд ли в состоянии представить абсолютные заключения. В своих статьях я использовал ссылки от наших предшественников и истории, которые были переданы из поколения в поколение. Я также написал о своих многих событиях и описал свои исследования. Нель-зя сказать, что все что я написал, является полностью правильным. Однако, я попросил бы читателя признать, что мои статьи – это результат моих исследований и мои личные интерпретации.
Если эта моя работа внесет некоторый вклад в будущем как ссылка, то это будет неожиданной радостью для меня.
[1972 год, Наото Кадзивара / Перевод с английского]


Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 357
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 13:25. Заголовок: История акиты: От ..


История акиты: От древних до средневековых времен
К сожалению нам не доступны детали происхождения и развития японских собак. Полученные данные от археологических находок указывают на то, что эти собаки населяли японские острова с доисторических времен.
Очевидно, что собаки были первыми животными, которые были одомашнены в течение ранней охоты и кочевых периодов, и всегда сопровождали человека. Как полагают, японские собаки сохранили свои оригинальные особенности, и напоминают примитивных собак. Небольшое внешнее влияние вошло в Японию в древние дни, когда Япония уже была империей острова. Однако, цивилизация начала развиваться в Кинки (Осака - Кйото) и в Санойдо (Ямагути - Хиросима) с прибытием иммигрантов от Азиатского материка. Собаки азиатского материка, как полагают, сопровождали этих мигрантов, и поэтому произошло небольшое скрещивание с японскими собаками.
Как полагают, традиционные японские собаки развивались в течение длительного периода под влиянием окружающей среды. В областях продвигающейся цивилизации, чистота японских собак имела тенденцию исчезать из-за частого скрещивания.
Японские собаки, объявленные Естественным памятником прибыли с отдаленных горных областей, где цивилизация еще не ступала и где чистота породы была поддержана. Семь японских пород были объявлены Естественными памятниками, и были названы согласно местам происхождения, и были классифицированы по размерам в группы – крупные, средние и маленькие японские собаки.
Самая крупная японская собака – это акита из Одатэ. В Японии нет другой большой собаки!
Существует пять средних японских собак: 1) хоккайдо-ину, которая была широка известна на севере области Хокурику, 2) почти исчезнувшая коси-ину, которая была известна в области Хокурику, в Этиго (древнее название префектуры Ниигата), в Эттю (древнее название префектуры Тоёма) и в Этидзэн (древнее название префектуры Фукуй), 3) кай-ину была известна в области Кай (древнее название префектуры Яманаси), 4) кисю-ину была известна на полуострове Кии (Вакаяма и префектура Миэ), 5) сикоку-ину была известна в горах Сикоку.
Сиба-ину - это представитель самой маленькой из японских собак. Однако, сиба-ину называют согласно их среде обитания: тойси-ину из префектуры Гунма, синсю-сиба из префектуры Нагано, мино-сиба из префектуры Гуфу, а сэкисю-ину (или ивами-ину) из области Санин (префектура Симанэ). Эти собаки были дикими или сохранены как домашние животные в своих местах происхождения в отдаленных горных областях, где растут красивые леса с японским кедром и кипарисом.

Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 359
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 13:34. Заголовок: История акиты: Пери..


История акиты: Период Эдо (1617-1867) – период Токугава
Информация о японских собаках в регионе Тохоку (Одатэ) в периоде Эдо (1617-1867) такая же не надежная, как и в Средневековый период. С образования феодальной системы и с развитием области, охотничьи собаки вероятно стали использоваться в качестве сторожевых собак. Как полагают, эти собаки в более поздних годах стали намного крупнее.
Рассмотрим условия в Одатэ в течение периода Эдо (1617-1867) во времена господства сёгуна Хидэёси Тоётоми, когда Хинай (Одатэ) и область Кадзуно были разделены на территории Акита и Намбу, где пограничные споры оставались нерешенными долгое время. Областью Хияма (город Носиро) управлял клан Андо (позже переименованный в клан Акита), районом Хинай (Одатэ) – клан Асари, а областью Кадзуно – клан Намбу. В 5-ом году Эйроку (1562) Айдо Носиро вторгся на территорию клана Асари в Одатэ и захватил его территорию. Клан Асари присоединился к кланом Намбу с Оура Цугару, чтобы освободить свою территорию от Андо. Клан Намбу использовал в своих интересах внутренние проблемы Андо, проводя непрерывные набеги на регион Одатэ. В апреле 17-ого года Тэнсё (1589), Андо напал на непослушного Асари в замке Огида в Хинай и убил Асари.
После захвата территории Асари, Андо запланировал окружить и вторгнуться на территорию клана Намбу (область Кадзуно). Однако, граница этой области оставалась нерешенной, даже после обзора земли Дэва-куни в 15-ом году Тэнсё (1591). Решающее сражение Сэкигахара в 5-ом году Хэйтё (1600), которое организовал сёгун Токугава, имело существенный эффект на феодалов в области Одатэ. Вот имя победителя того времени – это сёгун Иэясу Токугава, который захватил территории Акита, Тодзава, Рокуго и Хондо в Хитати (древнее название префектуры Ибараки). Сёгун Иэясу Токугава передал лучшие свои завоеванные территории Йосинабу Сатакэ из префектуры Хитати из замка Акита-Кубота.
В течение периода Токугава (период Эдо 1617-1867) оставались нерешенными пограничные споры между кланами Акита и Намбу в Одатэ и областях Кадзуно. Был спор, чья территория в Кадзуно, Хинай, когда клан Намбу завоевал Нумаяма. Это привело к сражению в 15-ом году Кэйтё (1610) с тяжелыми последствиями для обеих сторон.


Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 360
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 13:38. Заголовок: Золотые рудники в Ак..


Золотые рудники в Акадзава и Оцудзура на территории Акиты и золотые рудники Сиранэ (город Товада) и Насимати (Осаридзава) на территории Намбу были смежными друг с другом. Очаровательные пышные леса Нагакидзава также были предметом спора. Спор был улажен спустя 67 лет в 5-ом году Эмпо (1677). Карты периода Гэнроку (1688-1703) не показывают нам никаких изменений в границах, и только в периоде Кйохо (1716-1735) были сделаны необходимые исправления. [Эта информация была получена из академической работы «История префектуры Акита», 1969 год, Ямакава Сюппанся, Токио, Япония.]
Предок акиты-ину, как говорят, обладал «сэйсин» («дух»). История «Рокэн Дзинся» (Святыня старой собаки, расположенная в Кадзухара, в Одате) порожденная после периода Кэйтё (1596-1611) связана также с пограничными спорами.
Жил охотник, которого звали Садароку и который проживал в Кусаги на территории Намбу (город Ою в Кадзуно-гун). В мае 1604 (9-ый год Кэйтё) года, Садароку получил очень необходимую охотничью лицензию на свитке от феодала Намбу, от Нобунао Дайдзэн. Точная дата рождения Садароку неизвестна. Однажды, Садароку пошел на охоту, но забыл важную охотничью лицензию. Он бессознательно зашел на соседнюю территорию, где был арестован и заключен в тюрьму. В конечном счете его казнили, даже несмотря на то, что его любимая собака Сиро принесла охотничью лицензию из дома вовремя. Эта история хвалит собаку. Однако, существуют различные версии этой истории в зависимости от источника истории.
Согласно тому времени, охотник был арестован в горном перевале Райман, между районами Кадзуно и Саннохэ (префектура Иватэ – территория клана Намбу) и был заключен в тюрьму в замке Саннохэ. Несмотря на все усилия его жены, которая через собаку Сиро доставила свиток, который содержал охотничью лицензию, Садароку был казнен. Позже, вдова охотника и Сиро жили в изгнании в Кадзухара на территории Акита. Сочувствующие сельские жители построили «Рокэн Дзинся» (Святыню старой собаки) на месте захоронения Сиро.


Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 361
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 13:39. Заголовок: Версия клана Намбу ..


Версия клана Намбу следующая: Садароку оставил свой дом в Кусаги, чтобы охотиться в горах и долинах. Он пересек границу территории Акиты, где и был арестован, а затем заключен в тюрьму и казнен. Его опечаленная сопутствующая собака по кличке Сиро ушла в горы и выла в течение многих дней и ночей. Сельские жители пригласили вдову Садароку и собаку Сиро жить в их деревне. После смерти Сиро, его дух хранится в Рокэн Дзинся (Святыня старой собаки) по сей день.
Никто не знает какая версия является верной. Рассказ о Сиро указывает на серьезные пограничные споры, которые существовали в той области.
Другая история связанная с этими пограничными спорами найдена в «Акитакэн-си» (История префектуры Акита). В 16-ом году Канэй (1639) были получены следующие сообщения от христиан, которые скрывались в горах между Акитой и территориями Намбу. Трое мужчин из клана Акита – это Матаэмон Наката, Санэмон Адзути и Яэмон Сугияма, которые сопровождались двадцатью пехотинцами, пошли встречать членов клана Намбу чтобы открыть охоту на христиан скрывающихся в горах.
Клан Акита отправился ночью 13-ого декабря, чтобы 14-ого объединиться с кланом Намбу, приблизительно с 300 мужчинами. Согласно Наката из клана Акита, их мужчины отражали силу Намбу копьями.
Клан Намбу рассказывает различные истории. Вечером 13-ого, охрана Намбу видела как 400 незнакомцев вошли в деревню Ота (город Касака в Кадзуно) на территории Намбу. Об этом быстро сообщили Гонносукэ Кэмаути, который быстро послал трех мужчин - Гэнба Такэти, Горогаэмон Вада и Кахэй Соба с 50 охотниками, чтобы опросить их о местонахождении христиан. Без ответа, эти злоумышленники начали нападать с копьями и мечами. Охотники Намбу отразили злоумышленников и они бежали бросив свои копья.
Местный спор был наконец улажен. Однако сторона клана Намбу ошиблась. В следующем году, трое мужчин включая Такэти сделали харакири (ритуальное самоубийство). Год спустя, Наката и его воины из клана Акита были приговорены к харакири из-за обвинения в нападении с копьями. Охотничий спор был решен, однако пограничные споры оставались нерешенными.
Этот спор произошел из-за охоты на христиан в городе Косака около границ района Кадзуно. Приблизительно 50 охотников были связаны с самураями из клана Намбу. История святой собаки была также основана на противоречии границ.


Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 362
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 13:40. Заголовок: Обсудим социальные ..


Обсудим социальные и миграционные условия в Аките в течение развития горнодобывающей промышленности. Горная промышленность процветала в Тохоку с древних времен. В течение средневекового периода эту область называли «Золотым шоссе»! Было добыто большое количество золота и серебра. Культура Хирайдзуми Иватэ приписана богатству, которое было приобретено семьей Фудзивара от местной горной промышленности. Горная промышленность в этой области очень быстро развивалась. Серебряные шахты были в Мидзусава, Хатимори, Анико, Хатакэ, Аракава, Синдзо, Масуда и Иннай. Золотые рудники были расположены на территории клана Намбу в Сиранэ и Окидзава в районе Кадзуно. Шахта в Окидзава, расположенная вверх по течению реки Ёнэсиро, была обнаружена приблизительно 1200 лет назад в течение периода Вадо (708 г. н.э.), и достигла своего пика по добыче золота в период Кэйтё (1596-1611).
Открытие этих шахт привело к быстрому повышению иммиграции из других частей страны. Среди иммигрантов были финансисты, спекулянты, шахтеры, металлургические инженеры, парикмахеры, чернорабочие, торговцы, буддистские священники, артисты, проститутки и т.д. Среди чернорабочих были, главным образом, безработные бродяги и беглые христиане. Христиане часто приезжали, но после идентификации их арестовывали и казнили. В такой окружающей среде увеличилось непослушание, и жители сельской местности стали чувствовать себя неуверенно.
В течение периода Эдо (1615-1867) прошло более 70 бунтов на территории Акиты. Было два пиковых периода – в течение Кэйтё (1596) и Гэнна (1615) из-за сильного сопротивления новому режиму, а также в периоде Тэммэй (1781) и Тэмпо (1830) из-за серьезного голода. Самый серьезный голод был 2-ого года периода Тэммэй (1783) и назывался «Удоси» (четырехлетний голод). Приблизительно 6000 человек умерли от голода в Аките и областях Сэнбоку. Приблизительно 1000 человек были жертвами изгнания.
Такие социальные волнения заставили местных жителей использовать сторожевых собак для личной безопасности. Местные охотники начали использовать своих охотничьих собак в качестве сторожевых.


Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 363
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 13:40. Заголовок: Матиги-ину были пре..


Матиги-ину были превосходными охотничьими собаками. Однако, их форма тела начала изменяться, т.к. они стали охранять людей и дома. Прежде всего люди желали крупную собаку с внушительными особенностями, поэтому стали производить крупных и крепких собак для охраны. Полагают, что эти крупные собаки стали фондом для акита-ину.
Охотники в этой области воспитывали охотничьих собак, а богатые фермеры разводили сторожевых собак. Очень тесные отношения между человеком и собакой были поддержаны в течение долгих периодов, от средневекового до Мэдзи (1867-1912).
Некоторые владельцы собак в области Одатэ предпочитали собачьи бои, вероятно для того, чтобы оценить силу крепких сторожевых собак.
По некоторым сообщениям, богатые фермеры, семьи и обычный народ начали держать 1-2 агрессивных собак. Эти собаки имели разные окрасы в течение нескольких поколений, как семейная отличительность. Например, окрас «белый Адати», «гома бэндзосама» или «черный Идзуми» идентифицировал цвет определенной семьи в нескольких поколениях. Люди часто собирались в определенном месте для просмотра собачьих боев.
Феодал замка Одатэ из клана Сатакэ наслаждался бойцовыми собаками. Чтобы поднять боевой дух своих кобелей, он часто держал более слабых собак у замка или около главных ворот для поднятия морали своих кобелей. Однако, такой информации в истории нет.
За пределами Тохоку, в течение периода Эдо (период Токугава 1617-1867), первый сёгун Токугава Иэясу охотился с 60 кара-ину (импортированные собаки). Здание для собак, с аренами в Монотика Тёсокабэ Тоса (Коти в Сикоку) запечатлено в Укийоэ (картинный жанр), который был популярен в течение периода Эдо, где было изображено множество собак с окрасом «пегая лошадь». Однако, отчетов связанных с акита-ину этого периода очень мало.
Самый существенный период господства Токуга- ва связанный с собаками был в течение пятого сёгуна Токугава – это Цунаёси. Он родился в год собаки и нес свою любовь к собакам. Он издал указ из сострадания ко всем живым существам, где предписал нежную любовь для всех собак. Любой не повинующийся этому декрету был оштрафован. Это привело к быстрому увеличению собак в Эдо (старое название города Токио). Приюты для собак были построены в мае в Окубо и в ноябре в Накано в 8-ом году Гэнроку (1695). Однажды, население собак в городе достигло 100000. такой неблагоразумный декрет и притеснение чиновниками привело к большому страданию граждан в Эдо. Цунаёси дали нелестное прозвище «сёгун-ину» (собачий сёгун), который известен по сей день.


Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 365
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 14:30. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




Цукона Ёситоси, 1875 г.
Триптих изображает всех сёгунов периода Токугава (1603-1867).


В центре с собакой сидит известный "собачий сёгун" Цунаёси издавший законы по которым собаки ставились выше людей. (фотография принадлежит сайту: www.imau.ictta.ru)
Благодаря этому эпизоду была сохранена регистрация собаки по кличке Кадзукэсё. Собаки того периода имели окрасы: белый, красный, черный, черно-пятнистый, пятнистая пегая лошадь, черная пегая лошадь, красно-черный и светло-красный. Эта терминология немного отличается от сегодняшней терминологии.
Нам недоступна надежная информация о собаках эры «собачьего сёгуна». Однако была найдена интересная статья в «Ину Кодза - Нихонину» (Лекции по японским собакам): «В течение китайско-японской войны (1894-1895) росли сосны около рва замка Эдо. Гражданам Эдо не разрешали находиться в этой области. Это привело к большому количеству беспризорных собак в этой области, особенно около Отяномидзу, где имелась набережная, которая затрудняла приблизиться к области. Проход между Суругадай и Йоцуямицукэ имел быстрый рост бамбука и других деревьев, где были замечены беспризорные собаки в течение дня. Этих собак называли «дотэ-ину» (набережные собаки) местными жителями.
Стаи японских собак (от 2-30 собак) были замечены время от времени. Их окрасы были – белый, черный, пегая лошадь. Их хвосты свисали, но во время нападения они поднимали хвосты и они вились. Собаки мощно выглядели и весили 8-9 кан (1 кан = 8 1/3 фунтов, 67-75 фунтов)».
Нам неизвестно, происходили ли эти беспризорные собаки от собак «собачьего сегуна» Цунаёси. Эти собаки жили в центральном Эдо в 27- 28-ых годах периода Мэйдзи (1893 и 1894) при Камакура Такатоки Ходзо и Цунаёси Токугава в Эдо. Эти события произошли в области Канто после того, как центральное правительство было установлено в течение периода Кэйтё (1596 - 1611). Родословные этих собак остались в областях Канто, где были размножены в национальном масштабе.
Замок Одатэ был занят феодалом из семьи клана Сатакэ, который был передан примерно 360 лет назад Аките из Хитати (древнее название префектуры Ибараки). Собаки, которые сопровождали этих людей, возможно были связаны с собаками из Камакуры. В течение периода Эдо (1617 - 1867) все стремились поселиться около города Эдо, т.к. Эдо был тогда местом правительства и культуры, большое скопление людей и животных привело к некоторым скрещиванием среди собак.


Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 366
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 14:35. Заголовок: Что касается скрещив..


Что касается скрещивания, акита-ину возможно произошла от северных собак живущих в древних временах. Население увеличилось между областями Тохоку и Хоккайдо. Люди селились от Тохоку поперек проливов к Хоккайдо в течение периодов Камакура (1185 - 1382) – Мурамати (1392 - 1573).
В середине XV-ого столетия Абэ Андо из клана Акита в Цугару захватил Ёсимаса Намбу. Затем Абэ Андо сбежал в Хоккайдо через порт Томихама в Цугару. Позже, он повторно пересек проливы со своим войском, чтобы войти в Носиро и стать феодалом Акиты.
Область Хоккайдо называлась Мацумаэ в течение периода Эдо (1617 - 1867). Там управлял клан Мацумаэ южной частью полуострова Осима. Торговцы в соседней области залива были законтрактованы кланом Мацумаэ чтобы торговать с народом Айну. Это привело к постепенному притеснению народа Айну и с политической и экономической стороны. На 9-ом году Камбун (1669), Айну во главе со своим руководителем Сякусайн, восстали и напали на 19 японских судов и убили 270 человек. Этот инцидент показывает, что главные острова Японии уже были заселены. Поэтому, возможно, что в течение нескольких сотен лет, собаки из Хоккайдо и северные собаки из Карафуто (Сахалин) были привезены в Японию.
После того как японских собак объявили Естественным памятником для сохранения. Люди рассказывали, что много японских собак были привезены в область Одатэ из Хоккайдо. Некоторые утверждают, что это были хоккайдо-ину, другие утверждают что это были оригинальные акита-ину (одатэ-ину), которые вернулись в северную Акиту с поселенцами, которые какое-то время жили в Хоккайдо.
В следствии изменяющихся времен, акита-ину в течение периода Эдо стали сторожевыми собаками. Непрерывные пограничные споры, восстания, социальные условия вызвали такое изменение (охотничьи собаки стали сторожевыми собаками). Это привело к тому, что акита-ину стала очень крупной собакой. Развитие этой области сопровождалось поступающими иммигрантами с различными породами собак, которые вероятно были скрещены с некоторыми акита-ину, чтобы вывести более крупных собак.


Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 367
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 14:38. Заголовок: История акиты: Перио..


История акиты: Период Мэйдзи (1868-1912)
До периода Мэйдзи (1868-1912), собаки в области Одатэ использовались, главным образом, для охоты, затем как сторожевые собаки и наконец, как бойцовые собаки. как было упомянуто раньше, эти одомашненные собаки, как полагают, изменились из-за экологических изменений.
Господин Кокити (псевдоним: Хироси) Сайто заявляет в своей статье: «Предки японских собак (Нихонкэн но Сокэн) вероятно были доисторическими одомашненными собаками, которые под различными влияниями в различных областях Японии привели к сегодняшним собакам. Средние и маленькие собаки имеют самую старую историю, в то время как крупные собаки имеют, вероятно, недавнее происхождение. Происхождение крупных собак связано с Азиатским материком».
Я соглашусь со взглядом г-на Сайто относительно истории акита-ину в начале периода Мэйдзи (1868-1912). Однако, я подверг бы сомнению его теорию о «недавнем происхождении» большой японской собаки, и то что они были «связаны с азиатским материком». Я не буду поднимать вопрос, если он будет утверждать, что крупные собаки «недавнего происхождения» являются собаками с 1912 года. Однако, если он обращается к собакам до 1868 года, тогда он должен разъяснить факторы, которые приводят к развитию акита-ину. Я имею мнение, что различия в размерах японских собак не было до периода Эдо (1617-1867), где скрещивание стало весьма обычным делом в развивающихся областях, тогда как собаки в изолированных горных деревнях совсем небыли затронуты. Статья г-на Сайто была издана вокруг 10-го года периода Сёва (1935), и я предполагаю, что он обращался к скрещиваниям, которые происходили после 1912 года.


Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 368
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 14:46. Заголовок: В течение раннего п..


В течение раннего периода Мэйдзи (1870-ые года), собаки акита-ину использовались, главным образом, как сторожевые собаки, и я верю, что они не очень отличались от собак периода Эдо (1617-1868) до середины периода Мэйдзи (до 1890-ых годов). Очень небольшие изменения вероятно произошли за длительный период, после некоторых скрещиваний. С этого периода было замечено быстрое снижение качеств в этих собаках. Причина была в большой популярности собак в течение этого периода. Спрос на крупную, мощную бойцовую собаку увеличивался, скрещивания происходили чтобы достигнуть этой цели, акита-ину стала отличаться по внешности от других японских собак.
После периода Мэйдзи, большинство ценных отчетов по исследованию акита-ину были к сожалению уничтожены во время пожара в городе Одатэ. Сохраненные фотографии акит относятся к концу периода Мэйдзи или к раннему периоду Тайсё.


1899 год, Император Тайсё
(фотографии принадлежат сайту: www.media-akita.or.jp)
Что касается истории собак с периода Мэйдзи (1868-1912), то существует статья «Ину но Мати, Одатэ но Инуфукэй во Катару» (История собаки из Одатэ, город собак) написанная Сусуми Оно из неполной средней школы в Одатэ. Сусуми Оно очень доступно рассказывает историю собак в Одатэ.
Эта статья рассказывает о собаках, которые родились в течение периода Ансэй и периода Бункю (1850-1860) до 6-ого года периода Сёва (1931). Самая известная собака по кличке «Моку» была воспитана в храме Дзо-о (другое название – Нака но Тэра). Некоторые старые истории возможно преувеличены: «Моку-го имел рост 84,8 см (примерно 33,4 дюйма) – высокий, имел довольно длинную шерсть с окрасом «гома». Он был в состоянии возить на своей спине двух детей. Мог возить на своей спине даже взрослых. Как бойцовая собака, он был в состоянии одновременно драться с 2-3 противниками. Он был единственным щенком из помета, в последние года периода Ансэй (1850-ых) в Иваномэ, в деревне Хаякути в Северной Аките. Он пережил периоды Манэн, Бункю, Гэндзи, Кэйо. Он всегда был в хорошей форме и на 3-ем году периода Мэйдзи (1870) был убит потомком самурая».

Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 371
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 14:50. Заголовок: Другие известные бой..


Другие известные бойцовые собаки после Моку-го – это были Саку из деревни Синдзава, Дзику из деревни Мато, и Ака из деревни Мисонай. Однако, их фотографии или другая информация относительно их типа и внешнего вида не сохранились.
Много типов бойцовых собак существовало в течение середины периода Мэйдзи (1890-ые). «Дзюнва-ину» (чистая японская собака) прибывает с этого периода. Вероятно, если бы однородность японских собак была поддержана, мы бы могли пропустить этот период.
Согласно одному надежному источнику, немецкий горный инженер привез большую собаку с висящими ушами (вероятно мастиф) к шахтам Ани в северную Акиту в течение периода Мэйдзи (1868-1912). В 37-ом году Мэйдзи (1904) г-н Кэнкити Могами из Какумагава в южной Аките, импортировал огромную собаку (полагают, что эта была нечистокровная собака Св. Бернарда), и эта собака использовалась для скрещивания с акита-ину. В течение этого периода, тоса – бойцовые собаки совершали поездку по Одатэ и широко скрещивались с местными собаками. Эти огромные собаки из Ани широко использовались для разведения и передавали по наследству некоторые существенные эффекты. Однако, из-за ограниченной доступности к Аките, многие чистые местные японские бойцовые собаки небыли затронуты такими скрещиваниями.
Бойцовые собаки получили большую популярность, стали открываться различные организации которые занимались бойцовыми собаками. В 32-ом году периода Мэйдзи (1899) была открыта организация «Энюкай» (Прием гостей на открытом воздухе) в Одатэ во главе с г-ном Наото Такаку. Клуб «Энюкай» имел арены для бойцовых собак и находился в пределах города Синтоми, по некоторым сообщениям, входная плата была 5 сэн для взрослых и 3 сэн для детей. В течение пика популярности, более чем 100 классифицированных собак были введены в клуб бойцовых собак. Множество зрителей с упакованной едой приезжали на арену рано утром, и суетились весь день около бойцовых собак. Конкурентоспособные организации увеличили тосу – бойцовую собаку в области Одатэ.


Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 372
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 14:56. Заголовок: В 34-ом году Мэйдзи ..


В 34-ом году Мэйдзи (1896) была открыта «Сикоку Тоса Токэнкай» (Общество бойцовых собак Сикоку-Тоса) в западной Японии. В мае, они переехали в область Харукидза в Токио, прошли через область Канто, а затем остались в Тохоку. Первое состязание с акита-ину в Одатэ намечалось в конце того года. Тоса - бойцовая собака того периода небыли так развиты как сегодня. Они весили примерно 7-8 кан (1 кан = 8 1/3 фунтов, 7-8 кан = 58,3-66,4 фунтов), в то время как бойцовая акита-ину того периода весила примерно 10 кан (83,3 фунта), а иногда больше. По сообщениям известно, что акита-ину была часто лучшим бойцом на арене, чем тоса-ину. Историю бойцовых собак этого периода была передана старейшинами из Одатэ. Точная дата нам неизвестна. После большого ожидания, примерно 15-16 тоса в район Одатэ прибыли за два дня до состязания. На следующий день, эти собаки на привязи были выставлены на показ на городских улицах. Парад был во главе с барабанщиком и сопровождался транспарантами с изображением тоса – бойцовых собак для привлечения народа из города. Многие останавливались на улицах чтобы посмотреть зрелище, кто-то смотрел из окон своих домов. Много детей следовало за парадом всюду по городу. Цена на входной билет выросла до 20 сэн для взрослых и 12 – для детей. И хотя состязания начинались в полдень, толпа присутствовала с самого утра. Состязания начинались с фанфар, затем выступал диктор, который улаживал все конфликты, особенно если мешало солнце для просмотра. Начинался бой. Как утверждают, акита-ину была более сильным противником против тоса-ину.
Мои знания о бойцовых собаках – тоса ограничены. Однако, я видел несколько фотографий этих собак из раннего периода Тайсё (начало 1910-ых годов). Многие бойцовые тосы той эры отличаются от сегодняшних собак по форме тела. В те дни были также замечены собаки с типом мастиф, и с типом пойнтер. Величественный бойцовый сегодняшний тоса-ину не был замечен в те года.

Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 373
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 14:58. Заголовок: Поскольку акита-ину ..


Поскольку акита-ину получила большой опыт в боях с тоса – бойцовыми собаками, акита-ину стали очень популярными. Чистота акит терялась с частым скрещиванием. 42-ой год периода Мэйдзи (1909), который имел историческое значение, имел вредный эффект на породу акита-ину. Общенациональная популярность к боям быков, драк, петушиных боев вовлекла крупные суммы в азартные игры. Чтобы управлять этой тенденцией, были выпущены постановления во многих местах, которые запрещали бои животных, в том числе и в Аките. Многие собачники Акиты начали терять интерес к акита-ину. Они начали пренебрегать своими собаками вместо того, чтобы использовать их в других полезных целях, например, как рабочих собак. Такое отношение к собакам было не только в Аките, но и в остальной части Японии. Обязательное лицензирование собак было введено в 43-ем году периода Мэйдзи (1910). Вспышка бешенства в это время привело к более строгим правилам, чтобы избежать заражения. Все эти факторы ускорили снижение поголовья акита-ину.
Все эти события описаны в книге Ютака Оура «Исследование японских собак» (Нихонкэн но Кэнкю) в главе «Тэннэнкинэнвуцу Акитаину Ни Цуйтэ» (Акита-ину как Естественный Памятник):
«Первая вспышка бешенства произошла в предместье Токио в 1890 году. Постановления контроля за собаками были выпущены в 1873 году и в 1881 году. В 1884, первую бешенную собаку поместили в Токио, в Имперской Университетской больнице.
Между 1901-1905 годов, в Японии было 99 случая бешенства у собак. Это число увеличилось до 3205 случаев бешенства к 1924 году. Постановления для собак стали более строгими. Люди отказывались усыплять больных собак, а это привело к исчезновению многих известных собак. Бешенство – один из факторов, который внес свой вклад в исчезновение акита-ину.

Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 374
Настроение: благодушное
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1

Награды: За информационный вклад. ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 15:01. Заголовок: Введенная лицензия н..


Введенная лицензия на собак в 1910 году, возможно, стала главной причиной к восстановлению породы.
Для богачей новый закон не был преградой. Однако, для тех кто имел меньший доход и жил в отдаленных северных областях, обеспечение пищи для собак и платеж за лицензию на собак стало почти невозможным. Сама жизнь была достаточно трудной и все боролись за средство к существованию. Много собак проживало в с/х областях, они проживали в семьях в течение нескольких поколений и были членами семьи. Новые строгие правила содержания домашних собак и лицензирование заставили этих фермеров оставить своих собак, с большим нежеланием они избавлялись от собак. Таким образом, большая японская собака начала быстро исчезать примерно с 1909 года».
Акита-ину была скрещена с бойцовыми собаками начиная с 1890-ых годов, к началу 1900-ых годов большая часть оригинальных особенностей у породы была потеряна. Строгие правила в течение вспышки бешенства, а также лицензии для всех японских собак привели к исчезновению акита-ину, т.к. многие отказывались от своих собак.
В течение эры Мэйдзи, новые вещи из-за границы ценились очень высоко. Это сказывалось и на собаках, где западные собаки держались в более высоком уважение. Некоторые одобрили усовершенствование японских региональных собак с помощью скрещивания их с западными собаками, в то время как другие одобрили уничтожение всех японских собак. Этот период стал самым опасным периодом для выживания японских собак.
Старейшина рассказал мне следующую историю, относительно беспорядка этого периода. С запрещением собачьих боев, собаками стали пренебрегать. Некоторые стали скрываться, в то время как другие перешли к клану Цугару или в клан Намбу. Другие ушли в большие города.
Справочник 1913 года содержит фотографии виконтов, баронов и других известных людей из политического мира и их любимых собак. Некоторых собак на фотографиях подвергают сомнению на чистокровность из-за их различного окраса. Однако, несколько собак с качествами матиги-ину были замечены на фотографиях.
В течение периода Мэйдзи, чистокровность и выживание акита-ину были на самом низком уровне. Даже в Одатэ, известный как «Ину но Гай» (Бульвар бойцовых собак) начал исчезать.
[Наото Кадзивара, стр. 48-55, 1975 год, журнал "Shin-Journal-sha", Токио, Япония / Перевод с английского]

Akita: Head of a Bear…..Heart of a Lion Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 179
Зарегистрирован: 08.07.08
Откуда: Russia, Якутск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 20:14. Заголовок: нашла в инете, думаю интересно..автор-Студент.


“В 1931 г. правительство Японии объявило породу акита-ину национальным достоянием, одним из сокровищ японской национальной культуры. И сейчас правительство берет на себя расходы по содержанию чемпиона породы и уходу за ним, если владелец не имеет достаточных средств.” В 1931 году министерство сельского хозяйства Японии объявило породу Акита Ина – памятником природы (Natural Monument ). Каким образом на пространствах интернета обыкновенная японская «Красная книга» преобразовалась в Национальное достояние – остаётся загадкой. Весия первая – неудовлетворительное знание английского у первоисточника. Версия вторая – в Японии действительно существовал тезис об Аките-Ину, как «Национальной гордости Японии»... Но относился он очень недолгое время к кобелю Kongo Go ("The National Treasure Dog, Kongo-go," ). Подозреваю, что вместе с экспортом этой линии в США, американцы умыкнули и рекламный слоган для БЯСов... Ну, а мы, недолго думая, наградили от имени японского правительства породу Акита Ину. Не справедливо? Согласен, несправедливо. Особенно переживаю за наших бобров и лебедей... Им, краснокнижникам, – ничего не обломилось... Почему в России такая несправедливость?
« Для сохранения и развития охотничьих и породных качеств акиты в Японии еще в VI в. были основаны клубы любителей этих собак и составлены инструкции, в которых указывалось, как надо их содержать, разводить, обучать и использовать.» Весьма спорное утверждение, учитывая то, что в седьмом веке японцы только-только появились в южной части провинции Dewa (современная территория префектуры Akita), заселённой до этого народом Айну (или Эдзо). Сложно представить, чтобы Айну, которые тогда находились в первобытно-общинном строе, передали завоевателям какие-либо «инструкции» по собакам. Кроме того, сложно представить себе, на каком языке были «составлены» эти инструкции, так как японская письменность возникла в 8 веке, а Айну до сих пор её не имеют.
«акита имеет самую древнюю родословную, однако с проникновением в Японию цивилизации из Европы эти племенные книги перестали вести и возобновили только в 1928 г., когда вновь было основано общество по ведению племенной работы с акитой.» Когда же по-мнению автора европейцы стали проникать в Японию? Напомню - в 1542 году, первыми были португальцы. Эти племенные книги – тогда отменили? А с 17 по 19 века Япония была за железным занавесом – племенные книги опять велись? Автор всерьёз считает что AKIHO (общество по сохранению акиты) было создано 1928 году? Или - ему всё равно, и он путает AKIHO с NIPPO?
«В США американцы привезли ее после второй мировой войны» Первая Акита была была вывезена американкой Хелен Келлер в 1937 году. Вторая была ей подарена спустя год.
«вместе с тем выработалось и умение осторожно и аккуратно подавать подстреленную дичь. Говорят даже, что акиты способны были загонять рыбу в рыбацкие сети.» Это умение ретривера – было едко высмеяно японским специалистом Komao Omiya в статье «A Dog Whose Fighting Dog History Has Been Deleted» (Собака, бойцовая история которой была уничтожена). Статья посвящена главе об Аките в книге «The Complete Book of Dogs», выпущенной Америкаским Клубом Собаководства (AKC) , японское издание которой должен был предварить Комао Омия… В статье высмеиваются расхожие исторические тезисы об аристократическо-охотничьих традициях Акита Ину...
«Оттуда и пришла к нам эта удивительная, не похожая ни на какую другую, собака - акита-ину (или акита-кен; "кен", "ину" по-японски - собака, "акита" - волк).» Акита – в переводе с японского – «осенние поля». Кроме этого, возможно, что это название ообязано клану Акита, котрый долгое время управлял северной частью префектуры. Но к волку - это отношения не имеет.
«Впервые собака, похожая на акиту, была упомянута в древних сказках, датированных еще 794-1192 г.г. (эпоха Хейан) и 1192-1338 г.г. (эпоха Канакура). Также имеются письменные источники, в которых говорится о том, что, начиная с 710 года, в эпоху Нара, собак, напоминающих волка внешностью и характером, дарили важным особам. И наконец, был найден эскиз эпохи Канакура (1192-1338 г.г.), на котором была изображена крупная собака с загнутым вверх хвостом, острыми ушами и треугольной мордой.» Поехал в Одате.В музей Акита Ину. Тотально сфотографировал все исторические реликвии выставленные в музее. Судите сами - что из этого наследия есть Акита Ину.
(IMG:http://s51.radikal.ru/i133/0812/80/8b860f9d5fab.jpg)

(IMG:http://s49.radikal.ru/i124/0812/1a/90b9d189b241.jpg)

(IMG:http://s46.radikal.ru/i112/0812/ed/1e20155c1065.jpg)

(IMG:http://s49.radikal.ru/i125/0812/96/e39210f58ff0.jpg)

(IMG:http://s51.radikal.ru/i131/0812/04/42425cb49e48.jpg)

(IMG:http://i072.radikal.ru/0812/40/c0ed8d38e9a0.jpg)

(IMG:http://s41.radikal.ru/i093/0812/1c/78d945a4897c.jpg)




«В статье для Научного Бюллетеня Университета Акита доктор ветеринарной медицины Кеичи Огасавара говорит: «Похоже, что предки акита пришли из Европы через территорию СССР и Хоккайдо».» Back in USSR? Утверждая эту версию, автор забыл сказать о существовании еще, по крайней мере 3-х предположений о появления этой породы... Тем более, что в своей статье, Огассавара признаётся, что у изложенной выше версии слишком много тёмных пятен...
«Японская история, как устная, так и письменная, описывает акита, как одну из старейших местных собак. Много веков назад, собак этой породы содержали только императоры династии Шогун.» Императоры династии Шогун – это нелепейшая нелепость. Ну во-первых, все 125 японских императоров, покойных и ныне здравствуищий, - ВСЕ относились к одной династии. И это не династия Шогун. Все они(императоры) произошли от бога. По всей видимости, автор спутал формы правления в Японии. На протяжении феодального периода, помимо императора в Японии существовали сёгуны (шогуны) – военачальники, которых назначали императоры и власть которых иногда превышала власть императора. Но императоров «династии Шогун» - никогда не существовало. Отсюда вопрос автору – кто же тогда содежал Акит? Императоры? Сёгуны? Не существует ни одного документально зафиксированного или описанного факта контакта японского императора и собаки породы Акита, ранее 1899 года, когда пару собак из провинции Акита подарили императору.


А вот оригинал текста о взаимотношениях полоумного сёгуна Tsunayoshi Tokugawa с собаками, который видимо послужил первоисточником тезиса о взаимотношениях Акиты и сёгунов. Обращаю внимание на последнюю фразу – «Не понятно насколько эти собаки были японского происхождения...». Т.е. речь идет даже не об Аките!!!

«Notorious is Tokugawa Tsunayoshi (1646-1709), the 5th Tokugawa Shogun in the Edo Period (1600-1867). This Shogun issued a law against cruelty to animals, designed to embody his Buddhist ideals of mercy. The “Law of Compassion for Living Creatures” ("Shorui Awaremi-no-Rei") stated that people should pay more respect to animals, as represented by dogs, than to people. Any violation, no matter how minor, led to imprisonment. The law prohibited killing and injuring animals and demanded people to give them loving care. The law and punishment ignored human rights in favour of the rights of dogs. As the law stipulated that sick and injured dogs had to be treated, this period witnessed the development of the profession of dog doctors. The law also stipulated that the sex, colour of fur, and age be reported to a specially created office; Inu-metsuke, or dog superintendent officers, made a regular round of the streets. The dog registration from this period now provides a valuable reference concerning the shape and features of the dogs of the day. The preservation of the dog registry, called the "Kazukesho", lists coat colours of dogs from that period. Colours mentioned are: white, red, black, black brindle, brindle pinto, black pinto, reddish black and light red. However, it is not known if these dogs were all of the Japanese type.»

«Именно в горах Хачимантай выносливость и превосходные охотничьи инстинкты помогли породе выжить в тяжелые военные годы.» Очень странная теория, по крайней мере для японцев... Согласно их данным, большинство спасшихся собачек, пущенных потом в разведение по линии Ichinoseki пережидали войну в Южной Аките и в Ивате. У них даже дисскусия по этому поводу развернулась - THE AKITA DOG'S ROOTS IN SOUTHERN AKITA
«В годы оккупации, последовавшие после войны, порода вновь начала интенсивно развиваться. Американские военные очень полюбили акита и нелегально вывозили большое количество особей, возвращаясь обратно в Соединенные Штаты.» Почему же нелегально? Очень даже легально.
«Ничто и никто не мог заставить Хачико прекратить это ожидание до 8 марта 1934 года, когда он умер в возрасте 11 лет и 4 месяцев. История о преданности Хачико облетела всю Японию благодаря статье «Преданный старый пес ожидает возвращения своего хозяина, умершего семь лет назад», которая вышла 4 октября 1932 года в газете Асахи Шинбун (Новости Асахи). После смерти Хачико и в силу широкого резонанса, который получила эта история, на станции было решено воздвигнуть памятник в его честь, на строительство которого было перечислено много средств, в том числе из США и других стран.» Обрадую автора. Хачико умер на год позже. Существует документальное свидетельство (фотография) того, что Хачико присутствовал на церемонии открытия памятника в свою честь в 1934 году. Согласно медзаключению, он умер не 8 марта 1934 года, а 8 марта 1935 года.
«История большой японской собаки. История породы начинается во времена Второй мировой войны.» История Большой Японской Собаки, Американской Акиты или Акита-Ину, линии Kongo Go, началась с возникновения породы Акита-Ину. На протяжении первой половины 50-х годов эта линия считалась «Национальной гордостью Японии». да-да!!! Не Natural Monument, а "The National Treasure", и считалась наиболее правильной в Японии линией. Вот дословное утверждение японцев того времени – «Это - не Акита, если это не Kongo-go линия»
«Акита-ину действительно абсолютно «чистопородная» собака. Эта порода никогда не требовала и не потребует улучшения и притока новых «кровей». Именно поэтому считается японским национальным достоянием и находится под покровительством правительства уже более 60 лет. Японцы стоят на страже качественного разведения своей породы, поэтому настоящие Акита-ину доступны не всем питомникам, желающим заняться этой породой. Официально вывезенная собака из Японии находится под строгим контролем Японского национального клуба, отслеживаются ее выставочная карьера, а главное, условия содержания. Чтобы купить собаку через Японский национальный клуб, нужно зарекомендовать себя как заводчик данной породы, потратив не менее 10 лет. Конечно, в России считают, что за деньги можно купить все… можно. Но эта собака не будет соответствовать тому, что можно увидеть на рингах крупнейших выставок Мира.» «Акита-ину действительно абсолютно «чистопородная» собака»!!!!! Перечитываю, и постоянно испытываю лёгкое головокружение! Наверное, автор тоже употр######ет эту мысль в качестве лёгкого «антидепрессанта». По-моему, сложно найти собачьи крови, которые не были добавлены в кровь современной Акита-Ину.... Ну а тезис о том, что «порода никогда не требовала и не потребует улучшения и притока новых «кровей» - действует на меня оглушающе, - как стакан водки... А чем же занимались Nippo и AKIHO, в 20-50-е годы прошлого столетия? Разве не Хокайдо Кен и не Карафуто Кен , были использованы бридерами-пионерами для того, чтобы поставить уши и закруглить хвост у потомков Акита-Ину? Да в переливании крови участвовала чуть ли не половина японских пород... Не брезговали и дворнягами... Еще один тезис - «Официально вывезенная собака находится под защитой Японского национального клуба»!!!! Странно! Кто такой Японский Национальный Клуб? Это малочисленное подразделение при JKC? А я думал, что защитой занимается AKIHO (Общество по сохранению Акита Ину).... В рядах которого находится 90% владельцев Акит Японии... Вынужден согласиться с автором, что собака привезённая из Японии «не будет соответствовать тому, что можно увидеть на рингах крупнейших выставок Мира». На последнем Eurodog Show в Будапеште это было продемонстрированно судьями – победитель контеста AKIHO 2007, в классе Wakainu, кобель Kenshin, был отправлен с ринга с оценками оч.хор, что равнозначно - «нах» на языке собачьих рефери. Выдвину встречный тезис – ни одна собака из Европы (кроме некоторых импортированных из Японии) – не попадет в расстановку на майском контесте в Одате... Да и на региональных контестах тоже...



«предком породы была так называемая матагиину, что означает "уважаемый охотник"» Расстрою – дословный перевод matagi, с языка Айну – человек шагающий широко..
«Однако, разведение Акиты было начато снова. Для возрождения Акиты, кобель "Tsubakigoma", выживший во время войны, возвратился в дом господина Ичинозеки. И "Tsubakigoma" и "Kongo-go" и линия "Dewa" внесли большой вклад в породу.» Расстрою автора – линия Kongo Go и линия Dewa – это одно и тоже. И еще - плохая новость: наличие этиой линии в крови Акита-Ину - дисквалифицирующий фактор, так как эта линия – линия БЯС' ов
«Акита-ину генетически сохраняет до сих пор свои природные качества: здоровье, высокие физические и психические способности, возможность жить, работать, общаться с человеком и приносить ему радость и пользу.» Про генетику и здоровье – это, мягко говоря, не совсем так... Большинство владельцев Акит привезенных из Японии – согласятся со мной. И это не связано с коварством японцев и экспортом ими Акит второго сорта... Достаточно прочесть или поговорить на эту тему с бридерами из Японии или Европы. На протяжении последнего столетия порода слишком сильно видоизменялась, чтобы сохранить здоровье свойственное примитивным собакам.
«Когда-то этой породой могли владеть лишь императорская семья и правящая аристократия. Уход за акитой и его кормление превратились в тщательно разработанный церемониал, изготовлялись специальные поводки, обозначающие ранг акиты и социальное положение его владельца Для обращения к собаке и при разговоре о ней использовались особые слова. За каждым акитой ухаживал отдельный слуга, который одевался в богато украшенный костюм, соответствующий тому уважению, которым пользовалась собака.»
Судя по всему, вот - первоисточник информации об аристократических корнях Акиты:

«Korea and other countries, and imported many dogs. In Japan’s oldest historical document, the "Kojiki" (Japan's Ancient Chronicle, 712 A.D.) and the 30-volume "Nihon Shoki" (The Chronicle of Japan, 720 A.D.) and other literature, record the importation of dogs on several occasions, particularly white dogs were mentioned, with tales of dog's loyalty to his master and their hunting abilities. Hunting dogs were used with trained hawks for almost 1500 years from around 355 to the mid 1800s. Entered just as koma (Chinese name for “dog”), many of them were small lap dogs, hawk hunting dogs and big dogs from Ch’itan, China. These imported dogs, together with a number of unrecorded ones, must have affected the growth of the indigenous Japanese dogs.

Ownership of one of these dogs was once restricted to the Imperial family, the ruling aristocracy and the Samurai. Detailed care and feeding rituals were developed as well as a special vocabulary called “dog words” used to address the dog on the hunting fields or when talking about them. Specially decorated leashes were used denoting rank and standing of the dog and its owner. Each dog was assigned a special caretaker who, dressed in ceremonial garb, signified his relationship to the dog and its status in the realm.»



В приведенном тексте - нет никаких упоминаний о почестях оказываемых Аките. Акита вообще не упоминается. Речь идет об импортированных в Японию собаках. Именно их учитывали и устраивали им почести.


«Выведенная для охоты на кабана, оленя и даже на 400-килограмовых черных медведей Езо, обитающих в провинции Акита»
«Его использовали в охоте на медведя, оленя и дикого кабана. Так Йезо - самого старого и свирепого вепря - держала пара акит, кобель и сука, до прихода охотника со стрелами или копьем» Так Езо – это медведь или вепрь?



Воля-это то, что заставляет тебя побеждать,когда твой рассудок говорит тебе, что ты повержен. Карлос Кастанеда. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 580
Зарегистрирован: 12.02.11
Откуда: Россия, Химки
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.13 16:09. Заголовок: Чесное слово уверен,..


Чесное слово уверен, в не правильности перевода особено "выведена специально " и т.д.что могло вообще в те времена означать понятие выведение ? Оно вообще могло быть или это ближе к чемуто более простому ? Сама порода Акита ину в таком названии существует с 30 или 31 года! Т.е. собаки были, а породы небыло!
Удерживать не означает держать хваткой на месте!
Круный кабан остановленный парой хваток останавливается и встаёт от обороны окружённый собаками которые его облаивают которые облаивают его и тем указывают на его место положения охотникам !

Медведь обитает в Японии и бурый и гималайский !

... Отказываясь от худшего, мы порой теряем самое лучшее ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет